Беседа с инсайдером. Саратовская область на выданье

- Привет. И что ты думаешь по поводу назначения Ивана Лобанова ректором Плешки? При всем уважении к Ивану Васильевичу это, как минимум, странное решение.

- Успокойся. Люди врут, что Лобанов просто стулодержатель.

- Переведи.

- Клевещут, что дела у Вячеслава Викторовича Володина столь нестабильны, что он, как очень опытный человек, мобилизовался и подготовил себе запасной аэродром.

- Вот как. Это многое объясняет. В том числе и тотальную выволочку, которую Володин устроил всем без исключения в Саратове. Да и в Энгельсе тоже. А проблемы в чем? Хотя…

- Нет, вопрос хороший. Мне рассказали прелестную историю. Говорят, братья Ротенберги затеяли в Хабаровске какой-то грандиозный инфраструктурный проект. И в этом проекте, якобы, захотели поучаствовать Володин и Жириновский. О чем, под угрозой Фургала и было доведено до инвесторов.

- Погоди, но Фургал сидит под следствием.

- Так его, как рассказывают, аккурат после этих разговоров и закрыли. Но Ротенберги близки сама знаешь к кому. Вот туда они, дескать, пошли и нажаловались. Ну и тот, кто принимает решения, вроде как сказал, что один человек уже всем надоел и что он досидит в своем кресле до марта, потому как надо, чтобы Госдума приняла три важных закона. Что-то там об ограничении наличного оборота денежных средств, смертной казни и что-то там еще.

- Мне кажется, ты заливаешь.

- Я тебе сплетни рассказываю.

- Извини. Продолжай, пожалуйста.

- Еще, говорят, настроение у Вячеслава Викторовича не очень хорошее, потому как наша Саратовская область находится в так называемой красной зоне по параметрам социально-экономического развития – смертность, рождаемость, трудовая и иная миграция, положение бизнеса и так далее.

- Думаю, это не новость.

- Но в связи с этим мы в зоне особого внимания господ Кудрина и Патрушева. Это Счетная Палата и Совбез. А у Володина, как говорят, исторически неважные отношения с Кудриным и весьма сложные – с Патрушевым.

- Погоди, в нынешний приезд Вячеслав Викторович воспитывал Исаева по поводу неисполнения федеральных программ по расселению из аварийного жилья.

- Ну да, мы традиционно проваливаем все три программы – по расселению из аварийного жилья, предоставлению сиротам квартир и что-то там еще. Я не помню. И проблема там, в том числе, с оформлением документов. А это епархия Кудрина.

- Это понятно. Но все это длится уже давно. И процесс может затянуться надолго. Кстати, есть дополнительная информация по той сплетне, которую ты мне рассказывала неделю назад? О варяге, которого сватают нам на губернаторство?

- Нет. Но известно, что Саратовская область – на выданье.

- Это как?

- Ищут нам губернатора. Но это очень сложно.

- Еще бы. Слушай, а чего это вдруг Вячеслав Викторович так обрушился на мэра Исаева? Пару месяцев назад он к Михаилу Александровичу благоволил…

- Все течет, все изменяется. Наверняка люди Володина ситуацию в Саратове мониторят. И про скандалы все знают.

- А именно? Ты о чем?

- Трамвай в Мирном переулке, травля рестораторов. Хотя там не только и не столько Исаев виноват, сколько панковские уши торчат. А Исаев только вывеска.

- Как это?

- Помнишь, пару месяцев назад, еще до того, как разрешили работать общепиту на открытых площадках, или сразу после того, Исаев решил снести веранды всех ресторанов на Набережной космонавтов?

- Смутно. Но это он зря. Сейчас бизнес надо любить старательно, а не палки ему в колеса вставлять.

- Ну а Михаил Александрович этого не понимает. И судится с рестораторами. Я зашла на страницу Исаева в Инстаграм, где он сообщает о такой Пирровой победе, там все отзывы, мягко говоря, не в пользу мэра.

- Это нормальная реакция. 

- Ну и последнее, за что Исаев огреб по полной от Володина – это аварийное жилье.

- Тут вопрос спорный. Это федеральная программа – кухня министерства строительства.

- Кстати, об этом министерстве. Врут, что экс-министр Дмитрий Тепин все-таки получит заслуженную награду.

- Ты о чем?

- Говорят, что компетентные органы уже вплотную приблизились к возбуждению уголовного дела. Уверяют, что Дмитрий Валентинович и его бывшая заместитель госпожа Артемьева находятся под дамокловым мечом.

- Может, это правильно. Федеральные жилищные программы завалил как раз Тепин, а Мигачев сейчас пытается разгрести завалы. Или не пытается…

- Кстати, пока вспомнила. Ты же помнишь, что «счастливым обладателем контракта на 66,3 млрд рублей стала краснодарская фирма ООО «Ромекс-Кубань», актив крупного инвестиционно-девелоперского холдинга Romex Group, исполнителя ряда проектов по жилой и коммерческой недвижимости»? Это я ИА «Бизнес-вектор» цитирую.

- Не помню. Но тебе верю.

- Так вот… Наши до сих пор не оформили документы и тормозят процесс. А эта краснодарская контора, люди врут, подконтрольна весьма влиятельному Дмитрию Медведеву.

- Ты хочешь сказать, что Вячеслав Викторович теряет еще одного союзника.

- Я этого не говорила...

- Сильно. А что у нас в Саратовском районе?

- Вялотекущие брожения. Местные депутаты собирают подписи против объединения. Это в тех поселках, что со стороны Заводского района. Говорят, жители богатых населенных пунктов, Дубки, Расково, Усть-Курдюм, просто грозятся перекрыть дороги.

- А что Бабошкин?

- Авторитет его столь велик, что, как говорят, вице-губернатор Пивоваров запретил ему появляться на людях. Дабы не усугублять ситуацию.

- Забавно.

Елена Микиртичева

Подписывайтесь на наш телеграм-канал