Максим Едрышов: предложение «ЕР» по отмене транспортного налога спустят на тормозах

Депутат Андрей Барышев («Единая Россия») внес в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога. Его предлагается полностью заменить доходами от продажи топлива (акцизом), что приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране. Более того, это станет существенно мерой поддержки для российских автомобилистов в период пандемии. 

Сейчас транспортный налог в России исчисляется исходя из мощности двигателя автомобиля. При этом акциз на топливо вводился именно для отмены транспортного налога. 

Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал глава «Федерации автовладельцев России» Максим Едрышов:

- Еще в конце 2012 года президент заявил, что России надо уйти от транспортного налога и заменить его акцизом, дабы в стране действовал принцип «кто больше ездит - тот больше платит». Тогда Минфин принял решение, что с 1 января 2013 года в течении 3 лет будет повышаться стоимость топлива за счет включения в нее акциза. В итоге по прошествии данного времени транспортный налог по «загадочным» причинам решили не отменять.

Между этим «ФАР» еще в 2011 году собрала несколько сотен тысяч подписей автомобилистов за отмену транспортного налога, который непонятен никому. К примеру, почему он высчитывается, исходя из лошадиных сил автомобиля? Или почему в разных регионах ставки на него являются разными? Но тогда, как я уже говорил выше, нам скормили историю о введении акциза и о том, что скоро «все будет хорошо».

Я еще раз хочу подчеркнуть свою позицию: транспортный налог нужно отменять без всяких «если». Не только для владельцев отечественных автомобилей, не только для тех, кто мало ездит, а вообще для всех и безоговорочно. Существование этого налога, ко всему прочему, требует еще и колоссальных ресурсов на администрирование со стороны налоговой: рассылка квитанций, постоянный учет информации и обмен ею с ГИБДД и так далее. При этом собираемость транспортного налога составляет всего лишь около 70% в среднем по стране. 

В настоящее время Налоговый кодекс дает право регионам обнулять транспортный налог на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. И как мы видим, в тех регионах, где была введена данная практика, абсолютно ничего страшного не происходит – никто не умер и дороги не развалились. Единственное и самое главное, что случится при его отмене – это улучшение благосостояния российских автомобилистов в период пандемии. 

Однако, скорее всего, заявление единороса является ничем иным, как популизмом, и эту инициативу после какого-нибудь анализа эффективности спустят на тормозах. Это видится наиболее вероятным, учитывая просадку в бюджете за 2020 год по абсолютно всем налоговым поступлениям. Госдума просто не осмелится принять такое решение.

Подготовил Иван Орлов