Почему у нас такие дороги. Руководство по неэксплуатации

Так называемая грищенковская дорога, выводящая саратовцев через Затон на усть-курдюмское направление к поселку Юбилейный, снова пришла в жуткое состояние. Постоянный читатель «Репортера» прислал на редакционную почту небольшой фоторепортаж, из которого видно, что в Саратове по-прежнему трассы латают ровно на сезон.

На снимках видны многочисленные ямы. Вместе со снегом сходит и асфальт, в результате уложенная под него щебенка разлетается по всему полотну. Новые заплатки соревнуются со старыми – кто быстрее рассыплется. 

Водители уродуют свои авто, скорость движения замедляется, а в часы пик на популярном саратовском направлении образуется регулярная пробка.

Некоторые эксперты обычно ссылаются на сложные климатические условия. Но неужели в России в принципе нельзя строить нормальные дороги, задается вопросом наш читатель. И вот что ему ответить?

Есть, впрочем, и такое мнение. Мол, дороги в России ремонтирует ровно с тем усилием и качеством, чтобы полотно продержалось до следующей весны. Тогда под видом проведения ямочного ремонта можно снова присосаться к бюджетным источникам финансирования.

Это же Клондайк! На Западе вовсю развивают возобновляемые источники энергии. Устанавливают ветряки, обуздывают волны, ставят солнечные батареи. У нас же вся энергия сосредоточена на получении доступа к возобновляемым бюджетным источникам. Так, что ли?

Фото Дениса БИРЮКОВА