Пойдут ли саратовские дети 1 сентября в школу в масках – прогнозы на новый учебный год

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков объявил, что ношение масок в новом учебном году станет обязательным требованием. При этом обеспечивать студентов и преподавателей масками должны университеты. Если есть справка на наличие антител к вирусу, маску можно не носить. В вузах должны быть приборы для дезинфекции воздуха, обязательной станет и система термометрии.

Информации о том, как именно начнется новый учебный год в школах, пока отсутствует. Поэтому остается только предполагать и фантазировать. Представители Роспотребнадзора, похоже, и сами не знают, что будет. В одном случае на наш прямой вопрос ответили, что «учебный год должен начаться вовремя», в другом – допустили некоторые ограничения. Но есть ряд моментов очевидных, о них сегодня и поговорим.

Иммунитет

Начнем с того, что жизнь и здоровье школьников не менее ценна для их родных и, надеюсь, государства, чем жизнь и здоровье студенчества. За истину можно взять и тезис, что иммунитет у взрослых людей находится на более высоком уровне, посему внимания школьникам необходимо уделить больше. А, значит, и ограничения должны быть более серьезными. Не такими как в вузах.

Маски

В школу, где учится моя дочь, ходит более тысячи человек. Медицинскую маску можно носить не более двух часов. Уроков в среднем, если разбросать на все классы, 5-6 в день. То есть масок нужно не менее трех на каждого ученика. Пусть это будет 3000 масок в день. Пусть маска стоит 10 рублей (хотя попробуйте найти по такой цене). Это тридцать тысяч рублей. В месяц (у нас шестидневка) сумма выливается в 720 тысяч. С учителями и прочими работниками набежит и миллион. Какая школа может себе такое позволить? Правильно – значит, обязанность обеспечения детей масками возложат на родителей. А в сентябре еще и выборы, перед которыми избирателей лучше не злить... В общем, извиняюсь за выражение, цугцванг какой-то.

Отдельный вопрос – утилизация использованных масок. Смогут организовать процесс так, чтобы маски не валялись по всей школе?

Дисциплина 

В нашем классе есть пара балбесов по фамилии... ну пусть это будут Иванов и Петров. Такие есть в каждом классе. И чаще в количестве больше двух. Эти Иванов с Петровым совершенно не управляемы, маску не наденут ни при каких обстоятельствах. Они сделают из нее кораблик, рогатку, разрисуют, словом, используют как угодно, только не по назначению. Кто будет следить за этим? Какой-нибудь дополнительный инспектор по маскам, которого пока в штате нет. Желательно лысый, чтоб можно было обозвать Фантомасом и бояться.

Справки

Документ, подтверждающий наличие антител к коронавирусу, надо полагать, не вечный. Ведь сколько эти антитела сохраняются в организме, до сих пор неизвестно. Вероятнее всего, придется время от времени бумажку обновлять.

Вопросы на засыпку – а всегда у нас медицинские справки выдают (получают) честным путем? И кто будет следить за сроком годности справки? Ах да, у нас же есть Фантомас.

Утренние замеры

Утренний фильтр – известная фикция. Но к существовавшему ранее должен добавиться температурный фильтр, навроде того, что действует на вокзалах. На какие шиши школам ставить такие системы и как успеть до 1 сентября?

Да и кто не знает, как наши дети заходят в школу. Двух- или трехэтажная кирпичная коробка всасывает сотни человек практически одномоментно. Кто через вертушку проходит, кто – перешагивая через ограждение. Отсечь больных на 100 процентов не удастся. А появится один носитель, и... Вот даже не хочется думать об этом.

Как быть

Что из всего этого следует? А вот над этим и ломает сейчас голову Роспотребнадзор. В теории – надо разводить потоки учащихся, вводя большее количество смен. Одни приходят к 8.00, другие – к 11.00, третьи – к 14.00. Все-таки меньше будет детей пересекаться.

Может, стоит и вечерами учиться. После шести вечера. Старшеклассники вряд ли стали бы возражать.

Естественно, нужно возобновить кабинетную систему. Чтобы один класс находился в одном кабинете, куда бы приходили разные учителя.

Сократить количество уроков, по возможности, давая больше заданий на дом для самостоятельного изучения темы.

Большой проблемой станет инициатива с горячим питанием для учеников начальной школы. В столовую их водить, увеличивая риски, или выдавать питание прямо за партой?

Ну а разумнее всего, как бы ни бодрился федеральный минобраз, начать учебный год тем, чем заканчивали предыдущий, - дистанционным обучением. Только интернет надо во все деревни провести. Это не сложно, и время еще есть.

Александр Тополев

Фото Pixabay.com