Сергей Перельштейн: «Странно, что мы востребованы где угодно, только не в родном Саратове»

Руководитель «Super Instrumental» о том, почему популярный в Саратове коллектив не сыграет в честь Дня города, несмотря на желание и программу, обкатанную в совместных выступлениях с российскими звездами.

Удивительно, но факт – музыкантов, которых успел полюбить весь Саратов за виртуозную игру на проспекте Кирова и различных концертных площадках, не будет в праздничной программе Дня города. Как такое могло получиться, «Репортеру» рассказал руководитель «Super Instrumental» Сергей Перельштейн.

- Примерно за три месяца до празднования Дня города начались наши переговоры с управлением культуры города Саратова по поводу участия коллектива в концерте на Театральной площади. Обсуждали нашу программу, уточнялись детали, хотя с нашим творчеством руководители управления, а также министерства культуры Саратовской области хорошо знакомы.

И вдруг нам сообщают, что все полномочия по проведению концерта переданы «Русскому Радио» и управление культуры к этому мероприятию больше никакого отношения не имеет. В свою очередь на «Русском Радио» отрезали, что концертная программа сформирована из своих так называемых «звезд» и предоставлять место кому-либо «чужому» они не намерены.

Я всегда считал, что департамент культуры любого города или региона должен всячески помогать продвижению своих талантов. Например, на День города в Костроме, где мы выступили, организаторы не стали отдавать все на откуп сторонней структуре, как поступили в Саратове, а обошлись своими силами, собрав, в основном, местных исполнителей. Более того, ГТРК «Россия-Кострома» организовала 6-ти часовую прямую трансляцию на всю область! Параллельно это мероприятие можно было посмотреть и в Интернете в режиме он-лайн. Вот это я понимаю уровень! Вот это отношение к своей работе!

Мне кажется, в таком подходе есть масса положительных аспектов: поддержка местных талантов, экономия бюджетных средств, мощная реклама для руководства города, региона…. Обо всем этом я рассказал руководителю управления культуры г.Саратова Максиму Макурову. В ответ услышал о неких «параметрах и требованиях современного шоу-бизнеса» - внешность, умение передвигаться по сцене и так далее. При этом, как я понял, само творчество исполнителей не имеет особого значения.

Судя по всему, для местных артистов у чиновников всегда заготовлен на всякий случай перечень причин для отказа: «не тот формат», «не тот репертуар», «нет танцевальной группы» и тому подобное. Так что выступление саратовских музыкантов на Театральной площади в День города, видимо, исключено. Даже при том, что все они, так же как и «Super Instrumental», готовы выступать бесплатно. Но с ними же надо встречаться, слушать. То есть работать. Куда проще просто на кого-то переложить ответственность. Видимо, в этом и заключается миссия такого учреждения, как Управление по культуре города Саратова? 

А ведь мы не из художественной самодеятельности. У нас масса поклонников и положительных отзывов. В мае этого года мы уехали в столицу, получив предложения по выступлениям и записям альбомов. За это время мы успели стать победителями фестиваля музыкантов на Пресне в Москве, прошли прослушивание в театре «Геликон-Опера», дали совместные концерты с группой «Круиз» и Вячеславом Малежиком, приняли участие в концертных программах на День города Ярославля и Костромы.

Очень хотели выступить и на таком же празднике в Саратове, но получается, что наше творчество востребовано где угодно, только не в родном городе. Нет, что касается горожан, то их позитивное отношение к себе мы хорошо знаем. А вот отношение чиновников…. Может быть, на нас есть некий негласный запрет? Ну как еще объяснить этот парадокс!?

Похоже, подобное отношение в местных традициях. Не случайно город покидают талантливые люди, те же музыканты. Не могу в связи с этим не вспомнить, например, Валерия Арафаилова, аккордеониста мирового уровня, работавшего в Саратовской филармонии в 90-х. Ему не могли предоставить элементарных бытовых условий, долгое время он жил в подвале филармонии. Пока, наконец, один человек, поражённый исполнительским мастерством маэстро, не перевез его в Москву.

Могу перечислить и других музыкантов-виртуозов, оказавшихся в Саратове никому не нужными - Павел Денисов, Сергей Зубавленко, художник Геннадий Голобоков и многие, многие другие. Некоторые из них закончили свою жизнь в полной нищете.… В Саратове живёт пианист-импровизатор  Александр Чесноков (участник «Super Instrumental»), которому по исполнительскому мастерству  мало найдётся равных в России.... В общем, время идет, а принципы работы местных чиновников остаются прежними - полное безразличие к талантливым личностям своего региона.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

https://t.me/reporter64