Светлана Березина: кто-то хочет добить традиционную российскую школу под прикрытием коронавируса

Скоро 1 сентября. Все больше разговоров о том, какую же форму обучения выберут федеральные власти - очную или дистанционную. Ситуацию комментирует руководитель саратовского Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» Светлана Березина.

- Гимном дистанционного обучения в 2020 году можно назвать детскую песенку из кинофильма детства нынешних взрослых «Где это видано», кино:

- Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано, -

Папа решает, а Вася сдает?!...

Стоит признать, что вынужденный эксперимент с дистанционным образованием в этом году провален. Свежи в памяти родителей зависания платформ для онлайн-уроков, огромные размеры задаваемых домашних заданий, бесконечные призывы педагогов развивать детское творчество, изготавливая различные поделки, рисуя картины и заучивания стихи.

Дистанционная форма обучения требует огромной самоорганизации, самоконтроля, ответственности, которыми младшеклассники в силу возраста ещё не обладают. К тому же во многих семьях оба родителя работают в течение дня, а значит, ребёнок остаётся без контроля. А если ребенок в начальной школе, когда все только закладывается (чтение, пересказ, правила и т.п.), надо чтобы кто-то его этому учил и спрашивал?

1 сентября, как говорят наверху, дети сядут за парты. На какой период? До первого чиха? Скорее всего, пока не подготовят общую онлайн-платформу. После, боюсь, найдутся поводы снова перевести учащихся на «дистанционку». ЕГЭ ведь тоже изначально вводили как эксперимент. Вот и сегодня очередной эксперимент преподносят, как что-то очень нужное для нас - «Цифровая образовательная среда»!

Очень сомневаюсь, что правительство проявит заботу о народе без собственной выгоды. Отразится это в первую очередь на сельских и поселковых школах. Невооруженным глазом видна экономическая выгода дистанционного образования в сельской местности, а особенно в небольших поселениях, по сравнению с содержанием там же полноценных учебных образовательных учреждений (штат сотрудников, ремонт помещений, коммунальные услуги и т. д.).

Ведь достаточно будет раз в четверть или полугодие выехать для проведения консультаций или проведения контрольных срезов, в остальное время онлайн-уроки. Разве не мечта для чиновников-оптимизаторов? И неважно, что интернет в отдаленных районах не настолько хорош, чтобы учащиеся могли пользоваться всеми его благами для получения образования, а многие семьи из-за отсутствия материальных средств не имеют возможности приобрети компьютеры и планшеты.

Создается впечатление, что традиционную российскую школу кто-то хочет добить - надёжно так, с контрольным выстрелом в голову, под прикрытием коронавируса. А заодно и уничтожить всякую надежду на умное, образованное, начитанное новое поколение. Пора остановиться и признать, что дистанционное обучение – не выход. Нужно думать над тем, как вернуть детей в школы. Готовить решения, как выполнить разумную часть требования Роспотренадзора.

Просчитывать, как увеличить учебные площади в 2 раза, и число преподавателей в три раза. Давайте, наконец, начнем полноценно учить своих детей! А это должно быть заботой не только родителей, но и нашего социального, по Конституции, государства!

Подготовил Петр Хвостов